Прием детей в первый класс на 2024/2025 учебный год будет проходить в два этапа.
Первый этап — с 1 апреля до 30 июня 2024 года для детей, имеющих преимущественное право зачисления в школы, и для детей, проживающих на закрепленной территории.
Второй этап — с 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории.
Для записи детей в 1 класс необходимо:
1. Начиная с 1 апреля 2023 года, пройти регистрацию на сайте гос.услуг (т.е. подать электронное заявление в 1 класс на сайте гос.услуг). Вся информация о регистрации на сайте гос.услуг представлена на сайте школы.
2. Позвонить в школу по телефону 644-701 (в рабочие дни с 8.00 до 16.00) и записаться на удобное для вас время, в соответствии с графиком работы школы. Прием будет осуществляться ежедневно с понедельника по пятницу в 9.00, 10.00, 11.00, 13.00.
3.Написать заявление о приеме ребенка в 1 класс непосредственно в школе и представить необходимые документы (не позднее трех дней после подачи электронного заявления).
Документы, необходимые для приема в 1 класс в 2024 – 2025 учебном году:
· Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя ребенка);
· Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
· Оригинал и копия СНИЛС ребенка;
· Оригинал и копия медицинского полиса ребенка (обе стороны);
· Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка:
по месту жительства (форма №8)
по месту пребывания (форма №3).
· Медицинская карта с медицинским осмотром 2024 года.
Родителям (законным представителям) при себе иметь бахилы.
При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогут ему легче адаптироваться к новым условиям и проще воспринимать программу 1 класса. Программа дошкольных учреждений обычно направлена на то, чтобы облегчить подготовку к школе и осуществить ее в условиях сада, но этого не всегда достаточно.
Общее развитие
Дошкольник должен знать общую информацию:
· свое полное имя, фамилию и отчество;
· называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
· название своей страны и несколько других на выбор;
· отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
· животных и их детенышей, называть правильно;
· отличие кустов от деревьев и травы;
· чем отличаются птицы от рыб и зверей;
· транспорт;
· основные геометрические формы и на что они похожи;
· времена года, время суток, дни недели, погоду.
Математика
Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:
· счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
· вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
· сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
· делать картинки из геометрических фигур, называть их;
· делить группу предметов на равные части;
· называть количество предметов и находить цифровое обозначение.
Чтение
Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:
· прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
· подобрать несколько слов на названную букву;
· делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
· читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.
Развитие речи
Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:
· рассказать стишки, пересказать сказки;
· повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
· описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.
Культура и общение
Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:
· здороваться, прощаться;
· если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
· в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
· в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
· во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
· не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.
Моторика
Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:
· держит пишущие и рисующие принадлежности;
· проводит прямую линию без линейки;
· перерисовывает по образцу простые фигуры;
· лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
· штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.
156519 Костромской район,
п. Никольское,
ул. Школьная, д. 2
тел.: +7(4942)644-700
e-mail: snicsch@yandex.ru