Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям.

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ вводятся во всех образовательных организаций Российской Федерации с 2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;

организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ;

формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

СПТ не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Результаты социально-психологического тестирования:

не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

СПТ - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;

развитие навыков сморегуляции и самоорганизации личности;

содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

В 2024-2025 учебном году социально-психологическое тестирование будет проведено с 17 сентября по 15 октября.

МЫ ЗА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!
#НикольскаяШкола#СПТ