+7(4942)644-700

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПОДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

С 1 апреля 2017 года вступает в силу порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами, утвержденный приказом МВД России от 30 декабря 2016 года № 941, в рамках реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. №1177.

Порядком предусмотрено, что уведомление подается в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия – в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации.

Приказом установлены требования к содержанию уведомления. Оно должно содержать сведения о фрахтователе (заказчике перевозки), фрахтовщике (перевозчике), программе маршрута, автобусе (автобусах), водителе (водителях), лице, подавшем уведомление (для юридических лиц).

Уведомление может быть подано лично либо в электронной форме руководителем организации или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования – фрахтователем или фрахтовщиком (по взаимной договоренности).

Срок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции установлен Правилами организованной перевозки группы детей автобусами – не позднее 2 дней до начала перевозки.

При поступлении уведомления организуется проверка сведений о регистрации автобуса и проведении его технического осмотра, а также о наличии у водителя, допускаемого к управлению автобусом водительского удостоверения категории «D».

Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

КОСТРОМСКАЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ ВОДИТЕЛЯМ О СТРОГОМ СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточения внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. С начала 2017 года на железнодорожных переездах Костромской области зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых причинен материальный ущерб.

Так 26 января в 09 часов 35 минут на 3 км автодороги Судиславль - Сырнево 32-летний мужчина, управляя автомобилем ВАЗ-11183, во время движения совершил наезд на дорожный знак.

3 февраля в 12 часов 09 минут на 23 км автодороги Судиславль-Галич-Чухлома 54-летний мужчина, управляя автомашиной МАЗ с прицепом, совершил выезд на железнодорожный переезд (7 км перегон Первушино-Заволжск) при запрещающем сигнале светофора и совершил столкновение с локомотивом в составе 18 вагонов.

Более 50 автолюбителей с начала года наказаны за нарушения правил проезда железнодорожных переездов – игнорирование запрещающих сигналов светофоров и требований соответствующих дорожных знаков.

Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. Многие водители забывают, что переезды – зоны повышенной опасности. Поезда едут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех экстренных мер тормозной путь поезда составляет 800-1000 метров. Водители, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.

Костромская Госавтоинспекция напоминает, что нарушение правил проезда через железнодорожные пути: пересечение вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо на запрещающий сигнал светофора или дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на железнодорожном переезде,- наказывается штрафом в размере 1 000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев. При повторном нарушении - лишением права управления транспортными средствами на 1 год.

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВа В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Согласно принятого Федерального закона РФ ужесточена ответственность по статьям 12.34 «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» и 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль» КоАП РФ, предусматривающих принятие мер к владельцам улиц и дорог.

В части 1 ст.12.34 КоАП РФ для должностных лиц, не соблюдающих требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, штраф увеличен в 10 раз и составит от 20 тысяч рублей до 30 тысяч рублей. Расширен круг правоотношений, на которые распространяется санкция этих статей. Должностные и юридические лица могут быть привлечены к ответственности не только по фактам не надлежащего эксплуатационного содержания дорог, но и при нарушениях требований безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Согласно части второй данной статьи, если в результате допущенных нарушений участникам дорожного движения был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, на должностных и юридических лиц может быть наложено более серьезное наказание: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других сооружений, от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей на юридических лиц. Решение о наложении наказания по таким материалам будет принимать суд.

Введена ответственность за повторное невыполнение законного предписания Госавтоинспекции, осуществляющей федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства (пункт 28 ст.19.5 КоАП РФ). На юридических лиц может быть наложен административный штраф от двухсот до трехсот тысяч рублей, а на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

В КОСТРОМЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ УЧАСТКИ АВТОДОРОГ, ГДЕ КОСТРОМИЧИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ В ЗОНУ ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Интенсивный рост автотранспорта сопровождается увеличением числа административных правонарушений на дороге. Эффективное осуществление контроля за движением транспортных средств возможно только при наличии современных технических средств, которые позволяют автоматизировать процесс выявления и фиксации правонарушений.

В областном центре приборы фотовидеофиксации установлены на участках, где традиционно происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, а именно: на ул. Галичская, ул. Зелёная, ул. Костромская, Кинешемское шоссе, ул. Магистральная, Некрасовское шоссе, ул. Нижняя Дебря, ул. Октябрьская, Проспект Мира, ул. Ю. Смирнова на автопешеходном мосту через р. Волга, в п. Фанерник, на участках автодорог, «М8 Холмогоры-подъезд к г. Костроме» 69км, а также Р-600 «Кострома-Иваново», входящих в черту города.

Эти системы осуществляют контроль за движением транспортных потоков в круглосуточном режиме. При этом они располагаются в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий - очагах аварийности, а также на улицах и дорогах с высокой интенсивностью и плотностью движения транспорта.

В автоматическом режиме фиксируются нарушения скоростного режима, а также нарушения правил проезда перекрестков – заезд на Стоп-линию и проезд на красный сигнал светофора. Кроме того, в г. Костроме работают мобильные комплексы, фиксирующие нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств.

За истекший период 2017 года в автоматическом режиме вынесено более 17500 постановлений по делам об административных правонарушениях. Чаще всего нарушения скоростного режима костромичи допускают на ул. Магистральная и ул. Костромская.

Развитие систем автоматической видеофиксации – эффективный метод борьбы с самыми опасными и распространенными нарушениями, позволяющий повысить раскрываемость правонарушений, создать необходимые предпосылки для снижения уровня аварийности.

КОСТРОМСКИЕ ВОДИТЕЛИ СТАЛИ ЧАЩЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОФОРМЛЯТЬ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Более 15% дорожно-транспортных происшествий, вред в которых причинен только имуществу, костромские водители оформили самостоятельно, без участия сотрудников Госавтоинспекции в рамках «Европротокола» или с прибытием всех участников на ближайший пункт ДПС (п.2.6.1 ПДД), значительно сэкономив время при наступлении неблагоприятных событий.

Не стоит опасаться самостоятельного оформления ДТП. Достаточно воспользоваться алгоритмом действий, который размещен на сайте Госавтоинспекции МВД России www.gibdd.ru/assistant/dtp/

Приняв решение о самостоятельном оформлении ДТП, водители в обязательном порядке должны осуществить следующие действия: произвести фотосъемку места ДТП, поврежденных автомобилей, в течение не более 60 минут после ДТП: государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);мест повреждения транспортного средства; взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным не перемещаемым объектам; государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии); по окончании фотосъемки убрать автомашины с проезжей части дороги; зафиксировать контактные данные свидетелей; совместно с другими участниками ДТП заполнить извещение о ДТП, нарисовать схему ДТП, описать повреждения автомобилей; проверить техническое состояние транспортного средства на соответствие Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации; при обнаружении несоответствия следует эвакуировать транспортное средство к месту стоянки или ремонта.

Если у водителя недостаточно знаний или опыта для данных процедур можно привлекать людей, которые уже имели опыт самостоятельного оформления либо обратиться в специализированные организации (службы аварийных комиссаров).С 1 января 2017 года консультацию о таком порядке оформления ДТП можно получить в едином информационном центре страховых компаний по телефону «горячей линии» - 300-511.

Аварийный комиссар не может заменить инспектора ГИБДД. Только инспектор вправе определять виновность сторон и оформлять протокол ДТП. При наличии у водителей – участников ДТП разногласий по обстоятельствам совершения происшествия, виновности одного из участников ДТП или характеру и перечню видимых повреждений водителям необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции.

Сотрудники Госавтоинспекции  ОБРАЩАюТ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН НА ВОЗМОЖНОСТЬ УМЕНЬШЕНИЯ ГОСПОШЛИНЫ НА 30% ПРИ ПОЛУЧЕНИИГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Костромская Госавтоинспекция обращает внимание жителей области, что с 1 января 2017 года вступают в силу изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

Теперь размеры установленной государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, в том числе и действий, осуществляемых регистрационно-экзаменационными подразделениями Госавтоинспекции в рамках предоставления государственных услуг, будут применяться с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении необходимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Так, например, при выборе на сайте www.gosuslugi.ru. электронный вид подачи заявления о регистрации нового транспортного средства, государственная пошлина составит 1995 рублей, а не 2850 рублей, если обратиться в порядке живой очереди; а регистрация транспортного средства в связи с изменением собственника без изменения государственного знака – 595 рублей, а не 850 рублей.

КОСТРОМСКАЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ ВОДИТЕЛЯМ О СТРОГОМ СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточения внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Так, по данным статистики, на железнодорожных переездах Костромской области в 2016 году произошло 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 2 получили ранения. Эти аварии произошли из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов – игнорирование запрещающих сигналов светофоров и требований соответствующих дорожных знаков.

Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. Многие водители забывают, что переезды – зоны повышенной опасности. Поезда едут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех экстренных мер тормозной путь поезда составляет 800-1000 метров. Водители, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.

Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, Госавтоинспекция рекомендует водителям соблюдать основные правила безопасности:

- сохраняйте дистанцию между транспортными средствами во избежание столкновения в результате резкого торможения впереди идущего автомобиля при закрытии переезда, а также расположения на самом переезде из-за остановки идущего впереди транспорта;

- не въезжайте на переезд со шлагбаумами при запрещающем сигнале светофора, но еще открытых шлагбаумах, есть большой риск попасть в ловушку: шлагбаумы закроются при нахождении транспортного средства на настиле переезда;

- если переезд оборудован устройством заграждения переезда и автомобиль попал в ловушку (сзади и спереди его уже поднялись стальные барьеры), продолжите движение вперед или назад в зависимости от того, как позволяет обстановка для обеспечения безопасности движения, немедленно высадите людей и примите меры для освобождения переезда.

- будьте предельно внимательны и осторожны, въезжая на настил переезда, у настилов нет обочин, и зимой они часто покрыты льдом.

Согласно действующему законодательству, нарушение правил проезда через железнодорожные пути: пересечение вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо на запрещающий сигнал светофора или дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на железнодорожном переезде,- наказывается штрафом в размере 1 000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев. При повторном нарушении - лишением права управления транспортными средствами на 1 год.

НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕШЕХОДАМ СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ ДТП

На территории Костромской области  в 2016 годупроизошло 175 ДТП наездов на пешеходов, в них погибли 9 человек, ранения различной степени тяжести получили 177 человек.

При общем снижении всех показателей аварийности в ДТП с участием пешеходов отмечен значительный рост числа наездов на пешеходов на регулируемых пешеходных переходах. По причиненарушения правил проезда пешеходного перехода произошло  66 ДТП, при этом погибли 2 человека, 71 получил травмы. С участием несовершеннолетних произошло 23 ДТП, в которых 25 детей получили ранения.

В 2017 году продолжается тенденция к увеличению количества ДТП с участием пешеходов на пешеходных переходах. За 2 месяца 2017 года зарегистрировано 13 ДТП, при этом ранения различной степени тяжести получили 13 человек, из них 7 – несовершеннолетние пешеходы.

Одной из причин происшествий стало не выполнение водителями транспортных средств обязанности в определенных случаях уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

Водитель должен уступить дорогу: при выезде на дорогу с прилегающей территории пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - путь движения которых он пересекает; при повороте направо или налево пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает; при включении разрешающего сигнала светофора пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом транспортное средство остановилось или снизило скорость, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Во всех случаях, в том числе вне пешеходных переходов, автомобилисты обязаны пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Водителям запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

КОСТРОМСКАЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДТП

За 2016 год разыскано 884 костромских водителя, оставивших место ДТП. Все они привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП, санкция которой предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Сотрудники ГИБДД отмечают, что значительно эффективнее осуществляется розыск водителей, скрывшихся с места ДТП, если пострадавший не забыл:

- запомнить максимум информации о втором участнике ДТП и его автомобиле (модель, цвет, особенно важно - государственный регистрационный знак, приметы водителя);

- выполнить обязанности водителя в соответствии с требованиями ПДД (п. 2.5 ПДД РФ): включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, сохранить следы, имеющие отношение к ДТП.

При этом необходимо учитывать, что Правила дорожного движения предписывают различный порядок действий водителей при наличии пострадавших лиц или при причинении только имущественного вреда.

Во всех случаях водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

- осуществить поиск свидетелей ДТП. Ими могут быть любые лица, в том числе родственники и знакомые. Если рядом находились люди или остановились проезжавшие автомобили, обязательно попросите у пешеходов и водителей контактные данные.

- сообщить по телефону о случившемся в дежурную часть ГИБДД и указать данные, которые вам известны о втором участнике ДТП, следовать указаниям сотрудника ГИБДД. Сотрудник ГИБДД может указать вам адрес ближайшего поста ДПС, куда вам следует подъехать, либо попросит ожидать наряд на месте ДТП.

- вместе с сотрудниками полиции документально оформите материал по ДТП.

В случае обнаружения повреждения своего автомобиля предположительно другим автомобилем, водитель которого скрылся с места ДТП, необходимо сделать следующее:

- сообщить в дежурную часть ГИБДД о произошедшем ДТП и следовать указаниям сотрудников ДПС;

- осуществить поиски свидетелей ДТП. Если рядом находились люди или остановились проезжавшие автомобили, обязательно попросите у пешеходов и водителей контактные данные. Если ДТП произошло около дома - опросите соседей, возможно, они видели автомобиль виновника и его самого;

- узнать, нет ли поблизости от места ДТП установленных камер видеонаблюдения. Если есть, постараться получить информацию с них;

- вместе с сотрудниками полиции документально оформить материал по ДТП.

КОСТРОМИЧИ, ПОВТОРНО СЕВШИЕ ЗА РУЛЬ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ, СТАНОВЯТСЯ ФИГУРАНТАМИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

Статья 264.1 введена в Уголовный кодекс РФ в июле 2015 года и предполагает ответственность водителей за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. Для нарушителей санкция новой правовой нормы предусматривает либо значительный штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, а также принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии представляет серьезную опасность для всех участников дорожного движения. Невозможно предугадать, кто станет следующей жертвой безответственных водителей. Поэтому Госавтоинспекция Костромской района предлагает всем участникам дорожного движения не оставаться равнодушными к проблеме безопасности на дорогах. В случае если вы располагаете информацией о фактах управления транспортными средствами нетрезвыми водителями, сообщите об этом в дежурную часть ОМВД России по Костромскому району 55-02-34, или по телефону: 02. Возможно завтра чье-то сознательное поведение позволит сохранить жизнь вам, вашим друзьям и родственникам.

ГОСАВТОИНСПЕКТОРЫ ПРИ НАЛИЧИИ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОВ ОБЯЗАНЫ ПРОВОДИТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ЗОНЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ

В соответствии с требованиями законодательства сотрудник Госавтоинспекции имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении с участниками дорожного движения, осуществления ряда административных процедур.

Для выполнения данных требований инспекторы дорожно-патрульной службы применяют видеорегистраторы, имеющиеся в патрульных автомобилях ДПС, портативные персональные носимые, которые крепятся на форменное обмундирование, а также обычные бытовые видеокамеры или камеры мобильных телефонов. При наличии видеорегистраторов сотрудники ДПС обязаны проводить административные процедуры в зоне их действия.

Использование подобной аппаратуры в ходе несения службы позволяет собрать доказательственную базу по правонарушению, дать объективную оценку при возникновении спорных ситуаций, защитить сотрудников полиции от ложных обвинений. В соответствии с нормами Гражданского кодекса согласие гражданина на обнародование и дальнейшее использование изображения в случаях, когда оно осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах, не требуется.


ПОСЕТИТЕ НАС

156519 Костромской район,

п. Никольское,

ул. Школьная, д. 2

КОНТАКТЫ

тел.: +7(4942)644-700

e-mail: snicsch@yandex.ru

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

© 2022 МБОУ "Никольская СОШ"
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!